Предупреждение распространения Covid-19 среди в компании

Предупреждение распространения Covid-19 среди персонала в компании

Учебный центрСтатьи Предупреждение распространения Covid-19 среди персонала в компании

Предупреждение распространения Covid-19 среди персонала в компании

Нынешняя эпидемиологическая обстановка сейчас волнует каждого работодателя. Компания «ПАО Т ПЛЮС» среагировала на эту острую проблему довольно быстро. Так как, понимают специфику работы компании – это электростанции, теплосети и котельные. То есть, невозможно вывести персонал на удаленную работу. Если останавливается котельная или электростанция, то останавливается половина города. Поэтому смены были разделены, чтобы работники не пересекались. Были закуплены маски, перчатки и антисептики на каждого.

Большое внимание уделяли развозке персонала от дома до станции. По факту, сотрудников перевели «на удаленку»: работа-дом-работа. Рассматривалась возможность работы вахтовым методом, когда снимают гостиницу рядом, и сотрудники в чистой зоне ездят, но пока не стали применять.

Помимо жесткого разделения смен, также проводились тестирования персонала методом ПЦР. В компании бывали всплески, и от этого никуда не деться. Но, в целом, «ковидная история» прошла довольно хорошо, с минимальными затратами денег и с минимальным количеством заболевших. Отдельная часть, связанная с коммуникациями – это памятки, плакаты. Также в компанию приглашались врачи, в том числе из красных зон, из коммунарки.

Отсюда вытекает вопрос, что касается «саботажников стандартов охраны труда» и «саботажников по вакцинации». Недавно Правительство подкинуло интересный кейс. Постановление главных санитарных врачей о том, что компания отвечает за вакцинацию сотрудников, но как бы и не отвечает, потому что это необязательно. Очень сложно заставить народ вакцинироваться из-за домыслов о чипировании.

Сейчас в компании вакцинировано порядка 70 % и это очень хороший результат. Что делать с остальными 30%, с учетом отсутствия каких-либо инструментов в компании и с учетом Постановления главного врача — это довольно сложный вопрос. Здесь начинается отстранение и перевод сотрудников на какой-то более легкий труд. Или запрет командировок не вакцинированного персонала.

Мероприятия, которые направлены на сохранение жизни и здоровья сотрудников, можно прокомментировать следующим образом. Есть законодательные и обычные требования к компании: это обходы, контроль персонала и аудит. Но в то же время есть и мероприятия по внеплановым инструктажам.

Контроль и аудит тоже разные бывают. В компании есть аудит, когда надо приехать и найти, что плохо, рассказать об этом и исправить. А есть мероприятия по разбору несчастных случаев, то есть разбираются несчастные случаи, и инциденты, которые произошли на каких-то филиалах в прошлом.

Лучше всего ненадолго отстраниться от каких-то законодательных мероприятий и сфокусироваться на мероприятиях, которые, во-первых, интересные, во-вторых, неожидаемые (установка работ, проведение обучения). Инструктажи должны проводиться в доступном формате. А для этого необходимо пересмотреть форму подачи материала. Тот же вводный инструктаж возможен в форме флэша или презентации. Такие мероприятия должны достигать людей, а не быть формальностью.

Какова методология работы с активными саботажниками стандартов охраны труда, которые говорят: «Я 20 лет в профессии, до сих пор цел и здоров. Сам решаю, какими СИЗами пользоваться, а какими нет»? В компании и на производстве встречаются такие специалисты и работники.

Не нужно забывать, что работодатели за них отвечают. Если компания разработала стандарт, купила СИЗы, выдала их по карточкам, а сотрудник их не носит, необходимо сделать выговор, а потом показательно уволить. Есть такие люди, которым что-то неудобно носить, но использовать спецодежду – это их обязанность. Если посмотреть статистику по России, очень часто бывают случаи, когда что-то произошло из-за неиспользования СИЗов.

У работодателя есть контролирующая функция, которая в одной руке имеет кнут и должна проявлять определенную жесткость, требовательность в работе с персоналом. Если произошел несчастный случай, должны быть сделаны выводы. В некоторых случаях, сотрудники сами запрашивают дополнительные мероприятия по охране труда. Это может быть связано с выявлением рисков, которые просят закрыть. Очень важно постоянно поддерживать диалог с коллегами и сотрудниками. Только контролировать и требовать очень тяжело, тогда люди просто перестанут тебя воспринимать как коллегу. Двусторонний диалог обязательно должен быть из двух частей.

Первая – между руководством корпоративного центра и руководством филиала, завода. То есть со стороны охраны труда корпоративного центра дали все необходимое: стандарт, регламент, обучение, средства, деньги. И вопрос директору филиала: «Что еще нужно, чтобы это выполнялось?»

Вторая – это уже непосредственно с сотрудниками. Важно слышать и понимать, что людям нравится/не нравится и что неудобно. Как правило, лист обратной связи не заполняется, но иногда люди что-то запрашивают. Если у работодателя нет диалога ни с кем, и он пытается проломить свои мероприятия и не идет вместе с коллегами, то его позиционирование в компании начнет ухудшаться, потому что эта функция будет чисто контролирующая. Начинающим специалистам, работодателям рекомендуется, в первую очередь, привести в порядок всю документацию, которая есть в компании. Важно уметь разбираться в простых вещах, которые связаны и с законодательством, и с Минтрудом, и с Ростехнадзором. Это тот бэкграунд, который поможет в дальнейшем при выстраивании любых лучших практик.

Не разбираясь в базисных простых вещах, нельзя рассказывать коллегам про поведенческие аудит, можно попасть в очень неприятную ситуацию, задав банальный вопрос. Например: «Где ваши корочки по категории «А» в промбезопасности? А вы находитесь на производстве». Поэтому всем начинающим специалистам следует первые год-полтора своей работы посвятить изучению простых базовых вещей с Ростехнадзором, Роспотребнадзором и Минтрудом и впоследствии уже переходить на лучшие практики.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности